2.05. Эйдин. Когда Дин фотграфирует Эйдана для вьетнамской фотосессии, у Эйдана не получается нужная эмоция и Дин просит подумать его о безысходности и войне. Эйдан думает о своих чувствах к Дину. ЮСТ, ХЭ. Рейтинг приветствуется.
Заказчик, вы меня только сильно не бейте... Вышло не по заявке, а по мотивам, за что и прошу прощения. И ко всему прочему оно еще и не вычитано. Ужас и кошмар, да)
Исполнение 1, 1100 слов.
читать дальшеЭйдан честно пытается. Закрыть глаза, открыть глаза, представить всю трагедию целой страны, прочувствовать отдельную трагедию одного человека, но все равно: стоит Дину навести на него камеру — начинается фарс. На вымазанной роже сразу появляется зверская гримаса, которая должна изображать суровость и сосредоточенность, Дин тихо и злобно материться, Эйдан представляет себя со стороны, и начинает ржать. Дин матерится уже громко, но не менее злобно, Адам и Грэм сочувственно переглядываются. Тогда-то вконец вымотанный Дин и выдает эту фразу: «Я не знаю, как еще заставить тебя прочувствовать. Просто закрой глаза, и подумай о безысходности и войне». И тут Эйдана накрывает. Вся усталость последних дней, злость от неудачной сьемки, ощущение толстой корки грима на лице и эта дебильная подсветка — все скручивает его в приступе почти истерического хохота. Точно. Закрой глаза и думай об Англии. Дин смотрит на этот приступ неожиданного веселья, еле скрывая раздражение. Он уже почти жалеет, что попросил помочь именно Эйдана, а не... Да кого угодно, если честно, только не Эйдана. Но кто же мог предугадать, что перед фотоаппаратом привычное актерское обаяние Тернера даст сбой, и то, над чем остальные работали от силы час, у него растянется на полдня? А впереди еще групповые сцены, а конца-края этому не видно, а камеру хочется швырнуть в дорогого друга уже давно и очень сильно. Нет, он понимал, что шебутному и раздолбайскому Эйдану тяжело будет просто стоять на месте с унылой мордой, пока Дин не сделает нужный кадр. Но такое несоответствие между заданным образом и воплощением — это просто катастрофа. Эйдан не то, чтобы не понимал, чего от него хотят — нет, Дин уверен, что если бы сейчас ему сказали отыграть ту же сцену перед камерой, а не перед фотоаппаратом — он бы отлично справился. Уже сейчас, с запозданием, Дин понимает, что Тернер — актер действия, не размышления. И все состояние своего героя он переживает через движение, а не через внутренний психологизм. Но должен же быть какой-нибудь выход, не может же он просто отказаться от этой сьемки, столкнувшись с первыми трудностями. - Эйдан, хватит ржать, потому что я скоро расплачусь. Первым не выдерживает Адам. Он косится на задумавшегося Дина, пытаясь определить, насколько все плохо. - Да блин, я уже просто не могу. Давай ты просто обойдешься без меня, и все? - Эйдан не смотрит на Дина, пытаясь незаметно попустить ремешок каски, который вгрызся ему в подбородок. - Сам видишь, что толку от меня — ноль. - Нет. Мы тут торчим полдня, я не брошу все только потому, что ты не можешь войти в образ. - В образ я войду, главное, чтобы потом не забыл выйти, - Эйдан сначала огрызается, а потом виновато смотрит на друга. - Ладно. Хорошо, - вскочивший было Дин опять немного неуклюже пристраивается на высоком стуле. Камера с огромным объективом неудобно оттягивает руки, и будто постоянно кренит Дина в сторону. - Давайте так: ребята, оставьте нас. Грэм и Адам, а с ними и все остальные уходят со студии, и на мгновение этот резкий переход между шумом небольшой толпы и почти полной тишиной больно режет по ушам. Дин не спешит ничего говорить, и Эйдан принимается разглядывать его. Он всегда так делает, если честно, когда нечем заняться, а рядом сидит Дин. Наблюдать за ним - это как смотреть кино. Только интереснее. У Дина очень яркая мимика и живые глаза. Создается впечатление, что все мысли, что возникают в его голове - тут же транслируются на лицо. Эйдан даже временами развлекает себя тем, что пытается угадать, о чем именно в этот момент думает Дин. Иногда получается. Но сейчас Дин будто выключил эту опцию. Глаза опущены в пол, губы строго поджаты, пальцы барабанят по объективу фотоаппарата. Если бы Тернеру показали такого Дина раньше, он был бы свято уверен, что это какой-то образ или роль - но только не Дин. Да блин, если бы кто-то сказал, что его легкий на подъем и охочий до разных шуточек экранный братец сможет с таким упорством и сосредоточенностью выматывать ему душу на площадке - рассмеялся бы. Да уж, вот тебе и балагур Дин О’Горман... И сейчас Эйдан просто теряется от того, какой Дин нравится ему больше. Хотя... Какая, к черту, разница? Он, вообще-то, нравится Эйдану любым, но это уже совсем отдельный разговор. - Да хватит уже мусолить эту каску, сними, если мешает, - голос Дина звучит резко и даже немного неожиданно. - Да, лучше не одевай, а то выглядишь ты в ней малость блаженным. Он отставляет фотоаппарат, подходит к Эйдану, и садиться рядом на пол. Яркий свет безжалостно и откровенно высвечивает и круги под глазами, и устало опущенные уголки губ. «А он ведь тоже устал. Это мы тут переживает каждый отдельную трагедию, а он перепускает через себя их все» - думает Эйдан. И еле успевает отдернуть руку, которая сама тянется разгладить морщину на лбу. А Дин тем временем откидывается назад, прикрывает глаза, и начинает говорить. - Вот представь себе - идет война. Она нахрен не нужна ни тебе, ни тем, кто по другую сторону - но она идет. И не вы пишете роли, не вы снимаете фильм, вы только исполнители. Вы обязаны делать то, что вам написали. Даже если написали, что надо умереть. И ты умираешь. Потому что ты не в праве что-то изменить. Ты не можешь переписать сценарий. Ты - пешка, ничто. И если скажут убить - убьешь. Если скажут умереть - умрешь. Но страшно не это. Действительно страшно другое. Рядом с тобой такие же пешки, и если смириться со своей смертью ты можешь - это договор с собой, только и всего, то смириться со смертью других... А если там, в сценарии, прописано, что ты должен его спасти, а ты забыл свою реплику? И он умер. А если там прописано, что тебе не надо туда ходить - но ты пошел, он за тобой, и опять умер. А если там просто прописано, что он умрет, а ты останешься жить, то почему, как, за что, зачем - он, а не ты?! А ответов нет. Кругом одна безысходность. Она так обнажает людей, что дальше - некуда. А потом режет по живому, отдирает тех, кто успел врасти в тебя, вместе с мясом, - Дин наконец поднимает глаза, и Эйдану становиться холодно от той голубой изморози, что смотрит на него оттуда. - Я не прошу тебя пережить смерть и ужас всех. Переживи смерть одного человека. Близкого. Родного. Такого, что при одной мысли о его потере, тебя начинает трусить. - А кого представишь ты сам? - вопрос срывается почти против воли. - Тебя, - одно короткое слово, как щелчок противопехотной мины. Эйдану кажется, что стоит только шевельнуться - и его разнесет к чертям собачьим по всей студии. Он поворачивает голову, и смотрит, падает, тонет в этих голубых глазах, которые так близко. - Теперь я точно не буду думать об Англии. «А при чем тут Англия?» - хочет удивиться Дин. Но не успевает.
автор. я сначала было веселилась, но к концу вы меня порвали. потому что блят я с той фотки эйдана чуть ли не слово в слово писала свои эмоции. и к тому же тут уж безысходность, и вдруг "- Тебя," я медуза, мне грустно и хорошо спасибо, доставили *обнимать*
Это сильно, честно и цепляюще. Чётко подобранные слова, образы, действия - всё. Большое спасибо за такое глубинное исполнение - меня порвало на тысячи мелких клочков почти как Эйдана.
Автор, про войну - это вы очень хорошо сказали. Я сейчас даже в отрыве от фика и Эйдина. Просто очень хорошо, правильно. А исполнение понравилось очень. Спасибо вам.
Исполнение 1, 1100 слов.
читать дальше
я сначала было веселилась, но к концу вы меня порвали. потому что блят я с той фотки эйдана чуть ли не слово в слово писала свои эмоции.
и к тому же тут уж безысходность, и вдруг "- Тебя,"
я медуза, мне грустно и хорошо
спасибо, доставили *обнимать*
частичка заказчика была с вами
это прекрасно, спасибо
на Англии взоржал как Эйдан
а еще мне стыдно, что я еле сдерживал смешок на слове "безысходность"
вообще составлять заявку было невероятно смешно, несмотря на серьезную темуно ваше "Тебя" разнесет к чертям собачьим
я тоже хочу обнимать.
Большое спасибо за такое глубинное исполнение - меня порвало на тысячи мелких клочков почти как Эйдана.
Браво!!!
)))
дух перехватило от слов Дина
Я сейчас даже в отрыве от фика и Эйдина. Просто очень хорошо, правильно.
А исполнение понравилось очень. Спасибо вам.